Система учета топлива тепловозов КВАРТА-Р1 разработана с учетом всех условий эксплуатации на железнодорожном тяговом подвижном составе.
Измерительные функции системы КВАРТА-Р1:
- измерение уровня топлива в баке двумя датчиками с точностью до 1 мм;
- измерение температуры топлива в баке с точностью до 1 °С;
- измерение текущей плотности топлива в баке с точностью до 1 г/см3;
- расчет текущей массы топлива в баке с погрешностью не более 0,67%.
Качество систем КВАРТА-Р1 включает в себя:
- сертификацию системы КВАРТА-Р1 как средство измерения в России и ближнем зарубежье, в т.ч. в Беларуси и Казахстане.
- рекомендации к применению в ОАО "РЖД" благодаря точности и надежности;
- тройной контроль качества продукции: собственное ОТК (в т.ч. техпрогон каждого изделия в климаткамере и на вибростенде), приемка инспекции ОАО «РЖД», приемка ЦСМ.
Преимущества системы КВАРТА-Р1:
- контроль в режиме реального времени прихода/расхода топлива, остатков топлива в баках тепловозов и на складах предприятия;
- точная информация о количестве топлива в баке независимо от условий окружающей среды;
- простота эксплуатации и обслуживания - поверка 1 раз в 2 года;
- привязка данных о приходе/расходе топлива с данными о поездках, зарегистрированными скоростемером (при наличии на борту скоростемера КПД-3ПА(В));
- передача текущих данных о поездках и расходе топлива по радиоканалу с привязкой к текущим координатам локомотива на сервер предприятия при наличии на борту модуля МНГ;
- отсутствие абонентской платы за пользование программным обеспечением;
- данные метрологически поверенной системы КВАРТА-Р1 имеют юридическую силу.
Ожидаемый экономический эффект от установки комплекса КВАРТА-Р1:
- сокращение числа сливов и перерасхода топлива;
- сокращение ошибок и махинаций при работе с первичными бухгалтерскими документами по учету топлива;
- более низкая стоимость жизненного цикла по сравнению с другими системами учета топлива.
Особенно эффективно использование системы учета топлива КВАРТА-Р1 совместно с комплексом регистрации параметров ДГУ. Приобретение установки КРПД позволит дополнительно экономить топливо за счет автоматического выявления неисправностей и точной отладки ДГУ.
Система учета топлива КВАРТА-МП и система КВАРТА-Р1 отличаются входящими в их состав блоками БУТ и БУТ-Р1. Данные блоки предназначены для приема информации об уровне топлива, температуре и плотности (при наличии плотномера). БУТ-Р1 дополнительно имеет встроенные энергонезависимые часы и энергонезависимую память для хранения информации о расходе топлива.