+7 495 698-60-54 многоканальный, 

 

ВСЕ ЗАКАЗЫ ПРОСЬБА ОТПРАВЛЯТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ

 

6986054@mail.ru 5421085@mail.ru

 


Ваша корзина пуста
В Вашем заказе 0 на сумму: 0.00руб.

ГОСТ Р 52606-2006

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52606-2006
"Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 296-ст)

 
Дата введения - 1 января 2008 г.
Введен впервые
 
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.
Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.
 
2 Нормативные ссылки
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
 
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.
3.2 дорожные удерживающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).
Примечание - Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.




3.3 дорожные ограничивающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).
3.4 классификация (ограждений): Система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.
 
4 Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам
4.1 Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.
Кроме того, используют признаки:
- расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);
- принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);
- разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).
Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам (подклассам) и группам (подгруппам). Классификационная таблица приведена в приложении А.
4.2 По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса - удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).
4.3 Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению - боковые и фронтальные.
Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.
Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.
4.4 По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы).
Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
- одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;
- двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.
4.5 Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
- одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;
- двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.
4.6 Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:
- дорожные, устанавливаемые на краю обочины;
- мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.
Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ Р 52289.
4.7 Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:
- группа 1 - располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;
- группа 2 - располагаемые у надземных или подземных переходов;
- группа 3 - располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;
- группа 4 - располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.
4.8 Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:
- группа 1 - ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;
- группа 2 - ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах).
4.9 По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:
- для боковых ограждений для автомобилей:
барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),
бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),
парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),
тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),
комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,
- иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;
- фронтальные ограждения для автомобилей:
телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),
упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упруго-пластических деформаций материала),
наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),
комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,
иные типы конструкций;
- удерживающие ограждения для пешеходов:
парапетные перила (недеформируемые конструкции),
барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),
стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),
комбинированные конструкции,
иные типы конструкций.
4.10 По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:
- ограничивающие ограждения для пешеходов:
направляющие, указывающие направление движения пешеходов,
защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,
предупреждающие пешеходов об опасности;
- ограничивающие ограждения для животных:
отпугивающего действия (световые, звуковые),
являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды).
4.11 Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1] - [3] либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ 26804.
Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т. д.


Приложение A
(справочное)

Классификационная схема


Вернуться назад


]Производство, продажа светофоров, контроллеров, дорожного оборудования и сигнальной светотехники

Люстры, торшеры, бра, светильники

Наши работы
Наши преимущества

АССОРТИМЕНТ — полный ассортимент сигнальной и световой техники для различных отраслей

ОПЫТ — 10 лет на рынке световой техники, отличная репутация и доверие Клиентов

МОНТАЖ и ГАРАНТИЯ — минимальное время на доставку и монтаж от момента покупки до подписания акта выполненных работ

Обратная связь
(495) 698-60-54
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика