+7 495 698-60-54 многоканальный, 

 

ВСЕ ЗАКАЗЫ ПРОСЬБА ОТПРАВЛЯТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ

 

6986054@mail.ru 5421085@mail.ru

 


Ваша корзина пуста
В Вашем заказе 0 на сумму: 0.00руб.

Дорожные ограждения и направляющие устройства

Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств (ГОСТ Р 52289-2004)

8.1 Дорожные ограждения
8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
8.1.2 Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:
- на обочинах автомобильных дорог;
- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:
Динамический прогиб ограждения (далее - прогиб) - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения  при наезде автомобиля на ограждение.
Рабочая ширина - максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения 
Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.
Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее - высоте).

Таблица 11 - Уровни удерживающей способности
 

 

Уровень удерживающей способности

 

У1

 

У2

 

У3

 

У4

 

У5

 

У6

 

У7

 

У8

 

У9

 

У10

 

Значение уровня, кДж, не менее

 

130

 

190

 

250

 

300

 

350

 

400

 

450

 

500

 

550

 

600

 

 


8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.
8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.

Таблица 12 - Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах
 

 

Участок автомобильных дорог

 

Продольный уклон дороги,+

Группа дорожных условий

Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях

 

 

 

 

I

 

II

 

III

 

IV

 

V

 

 

 

 

шесть полос и более

 

четыре полосы

 

две-три полосы

 

две полосы

 

одна полоса

 

 

 

 

Уровни удерживающей способности

 

Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м

До 40

 

А

 

У5

 

У4

 

У3

 

У2

 

 

Б

 

У4

 

У3

 

У2

 

У1

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

40 и более

 

А

 

У6

 

У5

 

У4

 

У3

 

У2

 

 

 

Б

 

У5

 

У4

 

У3

 

У2

 

У1

 

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

 

А

 

У6

 

У5

 

У4

 

У3

 

У2

 

 

 

Б

 

У5

 

У4

 

У3

 

У2

 

У1

 

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

40 и более

А

 

У7

 

У6

 

У5

 

У4

 

У3

 

 

 

Б

 

У6

 

У5

 

У4

 

У3

 

У2

 

Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50+ и более

-

 

А

 

У6

 

У5

 

У4

 

У3

 

У2

 

 

 

Б

 

У5

 

У4

 

У3

 

У2

 

У1

 

Разделительная полоса

 

-

 

А

 

У6

 

У5

 

-

 

 

 

Б

 

У5

 

У4

 

 

 

К группе А относят участки автомобильных дорог:
- на насыпи высотой более 5 м;
- расположенные на склоне местности круче 1:4;
- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;
- с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;
- на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.
К группе Б относят участки автомобильных дорог:
- с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;
- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;
- подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомобильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков;
- на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.

Таблица 13 - Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях
 

Участки автомобильных дорог

 

Продольный уклон дороги,+

 

Минимальная высота насыпи, м, при перспективной* интенсивности движения, авт./сут, не менее

 

 

 

 

 

100**

 

2000

 

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

 

 

 

 

 

 

 

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

 

До 40

 

4,0

 

3,0

 

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

 

 

 

 

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

 

40 и более

 

 

3,5

 

 

2,5

 

 

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

 

До 40

 

 

 

На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50+

 

-

 

 

 

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке 100 м

 

40 и более

 

3,0

 

2,0

 

     * На пятилетний период.

 

** При организации на дороге регулярного автобусного движения ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

 


8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.

Таблица 14 - Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог
 

Категория автомобильной дороги (число полос движения)

Мостовые сооружения автомобильных дорог

 

 

с тротуарами или служебными проходами

 

без тротуаров или служебных проходов

 

 

Группа дорожных условий

 

 

В

 

Г

 

Д

 

В

 

Г

 

Д

 

 

Уровень удерживающей способности

 

I (6 и более)

 

У8

 

У6

 

У5

 

У9

 

У7

 

У6

 

I (4) - II (4)

 

У7

 

У5

 

У4

 

У8

 

У6

 

У5

 

II (2)

 

У5

 

У4

 

У3

 

У6

 

У5

 

У4

 

III (2)

 

У4

 

У3

 

У2

 

У5

 

У4

 

У3

 

IV (2), V(1)

 

У3

 

У2

 

У1

 

У4

 

У3

 

У2

 

Примечание - Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо уровней У7-У9 принимают соответственно уровни У8-У10.

 


Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных дорог относят к группам В, Г или Д по таблице 15.

Таблица 15 - Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог
 

Категория автомобильной дороги (число полос движения)

Группа дорожных условий

 

 

В

 

Г

 

Д

 

 

R,

м, менее

 

I, +, более

 

R, м

 

I, +

R, м, более

 

I, +, менее

 

I (6 и более)

 

1500

 

30

 

1500-3000

 

20-30

 

3000

 

20

 

I (4) - II (4)

 

1000

 

 

1000-2500

 

 

 

2500

 

 

II (2)

 

800

 

40

 

800-2000

 

30-40

 

2000

 

30

 

III (2)

 

600

 

50

 

600-1500

 

40-50

 

1500

 

40

 

IV (2),V (1)

 

500

 

60

 

500-1000

 

50-60

 

1000

 

50

 

Примечания

 

1 На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона i.

 

2 Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения.

 


8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.

Таблица 16 - Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них
 

Категория городских дорог и улиц

 

Группа дорожных условий

Дороги

и улицы

 

Мостовые сооружения

 

 

 

 

с тротуарами или служебными проходами

 

без тротуаров или служебных проходов

 

 

 

Уровни удерживающей способности

 

Магистральные дороги скоростного движения

 

Е

 

У4 (У5)

 

У6 (У5)

 

У7 (У5)

 

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

 

Ж

 

У3 (У4)

 

У4 (У4)

 

У5 (У4)

 

Магистральные дороги регулируемого движения

 

Е

 

У3

 

У4

 

У5

 

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

 

Ж

 

У2

 

У3

 

У4

 

Магистральные улицы районного значения

Е

 

У2

 

У3

 

У4

 

 

Ж

 

У1

 

У2

 

У3

 

Улицы и дороги местного значения

 

Е

 

У1

 

У2

 

У3

 

 

Ж

 

 

У1

 

У2

 

Примечание - Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

 


К группе Е относят участки городских дорог и улиц:
- с продольным уклоном не менее 50+;
- с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;
- на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
- у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бортового камня;
- на набережной;
- с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части. 
К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:
- без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;
- на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
- с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.
Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:
- мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;
- на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;
- проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро;
- проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40+ до 50+ при длине сооружения более 100 м и более 50+ - при длине сооружения не более 100 м;
- проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;
- длина мостового сооружения более 250 м;
- эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.
Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.
8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:
У3 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;
У4 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;
У5 - для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.
8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м .
Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия, находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50-0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное - на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения .
При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него.
8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:
- расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В.26б) при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;
- расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В.26в) при наличии на ней массивных препятствий.
На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей час

Вернуться назад


]Производство, продажа светофоров, контроллеров, дорожного оборудования и сигнальной светотехники

Люстры, торшеры, бра, светильники

Наши работы
Наши преимущества

АССОРТИМЕНТ — полный ассортимент сигнальной и световой техники для различных отраслей

ОПЫТ — 10 лет на рынке световой техники, отличная репутация и доверие Клиентов

МОНТАЖ и ГАРАНТИЯ — минимальное время на доставку и монтаж от момента покупки до подписания акта выполненных работ

Обратная связь
(495) 698-60-54
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика