Система предназначена для предотвращения отправления поезда с нарушениями в тормозной магистрали и минимизации человеческого фактора при проверка и контроле тормозов.
Ожидаемый эффект от применения системы - повышение безопасности движения, безопасности труда и качества эксплуатационной работы локомотивной бригады за счет контроля выполнения машинистом технологических проверок.
На сегодняшний день разработан макетный образец системы, выполненный автономно от систем управления локомотивом.
Система контроля целостности тормозной магистрали подвижного состава (далее - СКЦТМ) включает следующие блоки:
- устройство контроля целостности тормозной магистрали УКЦТМ;
- измерительный резервуар;
- датчик давления, устанавливаемый в измерительном резервуаре ДДИР;
- датчик давления, устанавливаемый в тормозном цилиндре ДДТЦ;
- электромагнитный клапан ЭК;
- реле разбора цепи тяги РЦТ;
- шунтирующее реле включения компрессора ШР;
- датчик давления СТЭК.
СКЦТМ обеспечивает:
1. Невозможность трогания состава с неисправной тормозной магистралью.
2. Невозможность трогания состава после остановки, если машинист не произвел предписанные инструкцией действия.
3. Подача световой и звуковой сигнализации, свидетельствующей о неправильных действиях машиниста или наличии неисправности.
4. Контроль целостности и плотности тормозной магистрали во время поездки.
5. Уменьшение времени измерения и проверки плотности тормозной магистрали до нескольких секунд.
6. Существенное увеличение точности измерения плотности тормозной магистрали за счет исключения влияния потребителей сжатого воздуха (подсыпки песка, свистка, тифона, стеклоочистителей и пр.) на результат измерения.
7. При наличии КПД-3 возможна регистрация результатов проверки тормозной магистрали и действий машиниста при трогании.